Попробуем отойти от конкурентной борьбы производителей лодок ПВХ, и рассмотрим их с точки зрения практического применения.
Длина лодки
Самый очевидный параметр любой лодки – это ее габаритные размеры, а точнее длина. Лодки под мотор изготавливаются, начиная с длины 205 см.
Лодки длиной до 300 см принято считать одноместными, хотя их грузоподъемность может превышать 500 кг, а пассажировместимость, указанная в паспорте, достигать 4 человек. Тем не менее, даже двум рыбакам с удочками, мотором и предполагаемым уловом будет там тесновато.
Дело в том, что из общей длины лодки необходимо вычесть диаметр борта (как правило, эта цифра составляет 41 см) и длину баллонов за транцем, что оставит сравнительно небольшой участок свободного пространства площадью чуть более одного квадратного метра. Именно поэтому, лодки длиной 230 – 300 см представляются наиболее оптимальным вариантом для рыбаков или охотников, предпочитающих плавать в одиночку.
Из явных преимуществ коротких лодок можно отметить их небольшой вес и сравнительно невысокую стоимость (цены начинаются от 270 у.е.). К недостаткам можно отнести отсутствие приятной компании на охоте или рыбалке.
Лодки длиной 330 – 400 см
Лодки длиной 330 – 400 см теоретически могут вмещать уже 6 человек, хотя практика показывает, что наиболее удобно и просторно там могут разместиться 2 человека. Если рыбалка не предполагает использование спиннингов, то на моделях длиной 4 метра можно плавать и втроем. На лодках длиной от 330 см обычно ставится мотор мощностью от 15 л.с., способный вытаскивать лодку на глиссирование. В этом кроется некий фактор риска, ведь на полном ходу, в одиночку и без груза на такой лодке довольно легко потерять управляемость. Именно поэтому на более длинных лодках правильнее и безопаснее ходить с грузом компанией из двух человек.
Вес такой лодки может достигать уже 40 – 60 кг, но перемещать ее можно по частям.
Лодки свыше 400 см
Существуют надувные лодки и длиной свыше 400 см, но на водоемах они практически не используются. Эти модели слишком тяжелы (один только мотор в 30 л.с. может весить около 60 кг) и дороги. А главное преимущество надувной лодки, как ни крути, в ее мобильности и небольшой массе. Лодку нередко приходится переносить на руках от машины до берега, перетаскивать через отмели или вешать мотор на топком мелководье. Если рыбаку необходима лодка большего размера, он, пожалуй, скорее, подумает о приобретении уже каркасного судна, которое будет доставляться к водоему в автомобильном прицепе.
Грузоподъемность и пассажировместимость
Грузоподъемность лодки, как правило, можно узнать из информации на транцевой табличке. Здесь указывается максимальная масса, допустимая к перевозке и максимальное число пассажиров.
Правила вождения устанавливают, что один пассажир с грузом приравнивается к 100 кг грузоподъемности, однако, если в документации к лодке указана грузоподъемность 500 кг, а пассажировместимость 4 человека, компания из 5 человек может явиться для водного инспектора поводом для наложения штрафа.
Кроме того, необходимо помнить, что, согласно Указа президента РБ №200 от 26 апреля 2010г., все лодки грузоподъемностью более 225 кг в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в ГИМС.
Из соображений безопасности производители лодок указывают грузоподъемность, намного превышающую их реальную вместимость, поэтому с расчетами допустимой массы особо заморачиваться не стоит – лишний груз в надувную лодку попросту не войдет.
ПВХ материал
То, что ПВХ материал лодки должен быть прочным, качественно сшитым и тщательно склеенным между собой, представляется вполне очевидным. Чем большее количество слоев находится внутри ткани, тем лучше. Наиболее распространенные технологии производства предполагают использование 7-слойного ПВХ. Плотность материала составляет от 0,85 до 1,3 кг/м2. На массу ткани ПВХ приходится порядка 90% массы лодки. Чем толще материал, тем более надежной и прочной будет лодка.
В некоторых случаях, поверхность ПВХ подвергается дополнительной обработке для придания материалу повышенной прочности. Такие лодки без какого-либо значительного ущерба могут передвигаться по мелководью, кустам и даже корягам.
Дно лодки
Современные технологии изготовления лодок способны предложить в качестве дна не просто натянутое полотно, а самый настоящий пол, на котором можно вполне комфортно стоять. Пол может представлять собой жесткое алюминиевое или деревянное покрытие, также встречаются модели с надувным дном.
Алюминиевый или деревянный настил
Стоять в лодке с таким полом очень удобно. Кроме того, твердый материал придает лодке дополнительную жесткость, ее меньше скручивает в процессе движения. Разумеется, масса и габариты такого дна несколько больше, чем у надувного, да и процесс настила может отнять около получаса. Самым крепким и износостойким считается дно из алюминия, но стоит знать, что и этот материал не лишен своих недостатков – в жаркую погоду он достаточно сильно нагревается, а смоченный водой становится очень скользким.
Надувное дно
Такое дно, прежде всего, подкупает своей практичностью, в сдутом состоянии оно практически не занимает места, а его накачка и установка в лодку может быть осуществлена буквально за 10 минут. Надувной пол может накачиваться до одной атмосферы и быть достаточно жестким, но все же он не обеспечивает такой устойчивости, как дерево или алюминий, особенно при сильной накачке. С таким полом следует соблюдать повышенную осторожность, ведь случайно оброненный нож может мгновенно вывести его из строя. Еще одним важным преимуществом надувного пола является то, что лодка с таким полом намного легче выходит из глиссирования, а ее грузоподъемность становится выше. Некоторые производители практикуют нанесение на такой пол дополнительного защитного слоя из ПВХ ткани, придающего дополнительную прочность и сцепление.
Максимально допустимая мощность мотора
Допустимая мощность зависит от размера лодки. Для моделей 230 – 270 см мотор не должен быть мощнее 5 л.с., 290 – 300 см – 10 л.с., 310 – 360 см – 20 л.с. Если мощность мотора будет превышать допустимое значение, надзорный орган вправе отказать в регистрации такой лодки. Такая мера более чем оправдана, ведь использование слишком мощного мотора может привести к повреждению лодки и несчастным случаям.
Диаметр баллонов
Стандартный диаметр бортов надувных лодок ПВХ составляет 40 - 45 см и лишь у моделей с повышенной грузоподъемностью это значение может доходить до 50 см и более.
Категория плавания
Транцевая табличка лодки, помимо прочей информации, должна содержать данные о категории плавания. Эта информация отображается буквами D или С.
Категория C - обозначает прибрежные воды. Такая лодка допускается к плаванию в прибрежных водах, реках, озерах и бухтах при воздействии ветра, не превышающего силой 6 баллов и волнах высотой не более 2 метров.
Категория D – закрытые водоемы. Эти лодки могут плавать лишь в закрытых водоемах, озерах и реках. Сила ветра не должна превышать 4 балла, а высота волн 0,3 м.
Выбрать и купить подходящую лодку для рыбалки, туризма и отдыха вы можете в нашем каталоге. Мы продаем лодки ПВХ известных брендов: Profmarine, Bark, Brig, KingFish, Альбатрос, Жерех, Кайман, Туз, а также алюминиевые лодки.
По пассажироваместимости: 1-о местные, 2-х местные, 3-х местные, 4-х местные, 5, 6, 7-и местные.
Обращайтесь к нам за помощью и советами и мы поможем вам выбрать и купить подходящую лодку для ваших нужд!